Пасхальный концерт объединил певчих собора и братию монастыря

Репортаж на радио «Логос»

В субботу, 19 мая, в Троице-Владимирском соборе состоялся концерт объединенного мужского хора братии Михаило-Архангельского монастыря в с. Козиха и певчих городского подворья.

На концерте прозвучали пасхальные песнопения, а также 103-й псалом «Благослови душа моя, Господа» и кондак из акафиста «Страстям Христовым». Концерт был построен в последовательности этапов, которые прошло человечество: от первозданного райского состояния и богообщения до крестных страданий и Воскресения Спасителя.

Через все события слушателей провел настоятель Троице-Владимирского собора, епископ Павел, объясняя значение песнопений и их место в богослужениях.

Песнопения могут быть разными по содержанию и характеру: покаянные, славословные и благодарственные, торжественные и печальные. Свою лепту в церковное искусство внесли итальянские и немецкие композиторы, произведения которых также прозвучали на концерте. Но на службах в нашем соборе используются в основном близкие по духу обиходные произведения, русская духовная музыка.

«Мы видим, какое богатство существует в церковном искусстве, — заключил владыка Павел. — Дай Бог нам всем спастись, и тогда мы будем слушать ангельские голоса, славящие Бога. На небесах уже нет покаянных песнопений — только благодарение Богу, славословие Творца нашего и Спасителя. Желаю вам все время воспевать Бога, все время молиться, участвовать в церковных богослужениях и таинствах, чтобы наши души были инструментами, на которых играл бы Дух Святой.

Объединенный мужской хор готовился к концерту под руководством регента Троице-Владимирского собора монаха Романа (Абалакова). Окончив консерваторию, он играл в Симфоническом оркестре Новосибирской филармонии. В 2007 году принял постриг с именем преподобного Романа Сладкопевца, а через четыре года назад стал нести послушание регента хора.

«Мужской хор выступает в таком составе всего несколько раз в году: на престольный праздник Крещения Руси, на Светлой седмице в день празднования Иверской иконы Божией Матери и в день памяти преподобного Сергия Радонежского. Хор Троице-Владимирского собора планировался как продолжение монастырского. Совместное выступление полезно для всех. Монахи перенимают профессиональный опыт, а певчие проникаются монашеским духом. Все-таки образ жизни накладывает отпечаток на исполнение. Братское пение может быть не таким высокопрофессиональным, но оно идет от сердца и отличается покаянным духом, что и нужно для церковного пения, — рассказал отец Роман.

Татьяна Сушенцова

просмотров (94)